Для чего нужны инновации на предприятии

Современное производство невозможно представить без нововведений. Предприятия стремятся обойти своих конкурентов, непрерывно расти и постоянно выводить на рынок новые товары, услуги и технологии. Инновации, в этом отношении, отличается тем, что используют принципиально новые решения, ранее не использовавшиеся в компании или отрасли. Внедрение инноваций не являются самоцелью, а призвано сделать работу предприятия более продуктивной, системной, эффективной.

Использование инноваций позволяет:

  • Оптимизировать затраты предприятия за счет применения систем автоматизации производства, новых материалов, оборудования или технологий,
  • Совершенствовать систему управления производством и ресурсами предприятия путём введения ERP-систем.
  • Улучшить методы управления персоналом, клиентами, заказами, а также маркетингом, внедрив CRM-систему.
  • Решить проблемы с ассортиментом продукции за счет запуска новых продуктов, а также за счет усовершенствования существующих.

Внедрение инноваций, как правило, сопровождается с дополнительными расходами. Поэтому всегда нужно соизмерять эти расходы с той выгодой, какую принесут эти инновации, окупятся ли они и за какое время. 

Эффективность внедрения инновационного проекта нужно оценивать с точки зрения: 

  • Научно-технической, показывающей новизну внедрения, повышение конкурентоспособности компании, уровень автоматизации производства;
  • Экономической, определяющей прирост объёма продаж и прибыли от нововведений, ускорение оборачиваемости капитала, улучшение использования производственных мощностей и рост производительности труда;
  • Социальной, влияющей на повышение квалификации, удовлетворенности и безопасности работников предприятия;
  • Экологической, снижающей загрязнение окружающей среды от вредных выбросов и отходов производства, улучшающей эргономические показатели продукции.

Инновационные преобразования требуют проведения тщательного анализа и оценки нововведений, составления алгоритма всей работы и планирования результата. И в этом Вам могут помочь наши специалисты.

Анализ должен показать: 

  • Все слабые стороны предприятия, требующие улучшения; 
  • Какие нововведения требуется провести, чтобы убрать эти слабые места; 
  • Какой конкретный результат достигнет предприятие, благодаря нововведениям; 
  • Какие сроки достижения этого результата;
  • Какая стоимость инновационного проекта;
  • Какова рентабельность вложенных инвестиций в нововведения;
  • И каков срок окупаемости этих вложений.

Надо осознавать что то, как предприятие подготовится к инновационным преобразованиям и, в последствии, проведет их, так, в конечном итоге, создаст репутацию компании, и в долгосрочной перспективе повлияет на ее стабильность и инвестиционную привлекательность.

Напишите нам

CAPTCHA
Защита от Ботов
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.