Для чего нужны инновации на предприятии
Современное производство невозможно представить без нововведений. Предприятия стремятся обойти своих конкурентов, непрерывно расти и постоянно выводить на рынок новые товары, услуги и технологии. Инновации, в этом отношении, отличается тем, что используют принципиально новые решения, ранее не использовавшиеся в компании или отрасли. Внедрение инноваций не являются самоцелью, а призвано сделать работу предприятия более продуктивной, системной, эффективной.
Использование инноваций позволяет:
- Оптимизировать затраты предприятия за счет применения систем автоматизации производства, новых материалов, оборудования или технологий,
- Совершенствовать систему управления производством и ресурсами предприятия путём введения ERP-систем.
- Улучшить методы управления персоналом, клиентами, заказами, а также маркетингом, внедрив CRM-систему.
- Решить проблемы с ассортиментом продукции за счет запуска новых продуктов, а также за счет усовершенствования существующих.
Внедрение инноваций, как правило, сопровождается с дополнительными расходами. Поэтому всегда нужно соизмерять эти расходы с той выгодой, какую принесут эти инновации, окупятся ли они и за какое время.
Эффективность внедрения инновационного проекта нужно оценивать с точки зрения:
- Научно-технической, показывающей новизну внедрения, повышение конкурентоспособности компании, уровень автоматизации производства;
- Экономической, определяющей прирост объёма продаж и прибыли от нововведений, ускорение оборачиваемости капитала, улучшение использования производственных мощностей и рост производительности труда;
- Социальной, влияющей на повышение квалификации, удовлетворенности и безопасности работников предприятия;
- Экологической, снижающей загрязнение окружающей среды от вредных выбросов и отходов производства, улучшающей эргономические показатели продукции.
Инновационные преобразования требуют проведения тщательного анализа и оценки нововведений, составления алгоритма всей работы и планирования результата. И в этом Вам могут помочь наши специалисты.
Анализ должен показать:
- Все слабые стороны предприятия, требующие улучшения;
- Какие нововведения требуется провести, чтобы убрать эти слабые места;
- Какой конкретный результат достигнет предприятие, благодаря нововведениям;
- Какие сроки достижения этого результата;
- Какая стоимость инновационного проекта;
- Какова рентабельность вложенных инвестиций в нововведения;
- И каков срок окупаемости этих вложений.
Надо осознавать что то, как предприятие подготовится к инновационным преобразованиям и, в последствии, проведет их, так, в конечном итоге, создаст репутацию компании, и в долгосрочной перспективе повлияет на ее стабильность и инвестиционную привлекательность.