Какую CRM-систему выбрать?
Управление продажами и услугами, которое включает в себя взаимоотношение с клиентами, сегодня уже прочно вошло в арсенал систем автоматизации бизнеса. Некоторые ведут его самостоятельно при помощи таблиц Excel, а то и просто в блокноте. Но без фиксации и учета связей и отношений со своими клиентами, при ведении любого бизнеса, не обойтись.
На рынке присутствует большое количество таких систем для автоматизированной организации взаимоотношением с клиентами и управлением продажами, маркетингом. Их принято называть CRM-системами (по англ. Customer Relationship Management), что в переводе означает "Управление взаимоотношениями с клиентами.
CRM-системы бывают двух видов: в облачном исполнении, когда основное программное обеспечение и база клиентов располагается на выделенном сервере (в облаке), а также в локальном исполнении, когда все программы системы расположены на отдельном компьютере, или в корпоративной локальной сети. Но сейчас хотелось бы поговорить о важных условиях при выборе для себя подходящей CRM-системы.
Одним из главных вопросов при использовании любой автоматизированной системы управления базами данных является вопрос регулярного сохранения основных баз. Это нужно, как для восстановления системы при сбоях в работе, так и для переноса баз из одной системы в другую. Поэтому первым условием при выборе CRM-системы является возможность Импорта-экспорта базы клиентов, а также истории взаимоотношений с ними. Хорошо, если имеется также возможность сохранять базы данных в различных форматах, например, в виде таблиц Excel. Только при этом условии вы можете долгие годы собирать информацию о своих клиентах, и быть уверены, что она всегда будет актуальна и может быть открыта для просмотра и импорта в новую CRM-систему.
Второе, на что хотелось бы обратить внимание, при выборе системы взаимоотношениями с клиентами, это разделение клиентов на предварительных (первые лиды в обращениях, возможные клиенты) и основных клиентов (уже определившихся в заказе, вторичных, или постоянных клиентов). Дело в том, что при обращениях по рекламе, или с помощью форм обратной связи на сайтах, идет большой поток заинтересованных лиц (так называемые лиды), но из них, как правило, только 1-5% (в лучших случаях до 10%) становятся клиентами и делают заказы. Поэтому такое большое количество предварительных клиентов (более 90%) будут "засорять" базу и осложнять работу с основными клиентами. Не учитывать этих возможных клиентов тоже нельзя, т.к. информация об их обращениях может быть полезной в будущем, а, кроме того, этих клиентов можно использовать для рассылок своей рекламной информации о новых продуктах. Ну и, конечно, с учетом такого разделения клиентов в CRM-системе должна быть возможность быстрого перевода возможного клиента в основного. В некоторых системах эта процедура называется квалификацией клиента.
Об остальных возможностях CRM-систем можно посмотреть на нашем сайте, где предлагаются устанавливаемые нами программные комплексы.
- Блог пользователя IT-Технологии
- Войдите, чтобы оставлять комментарии